(22 июня 2015) Дагестанский музей изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой представит персональную выставку ирландского художника, работающего в Лондоне, Патрика Хока.
«Используя в своей работе видео, фотографию, дизайн освещения и инсталляции, Хок изучает то, как история создается и представляется в настоящем. В его последней работе используются архивы исторических кинореликвий для того, чтобы исследовать, как кинематографическое изображение неизгладимо вошло в наше восприятие истории. Для этой выставки художник представляет несколько видеоработ, установленных в трех зонах зала музея, включая новый короткометражный фильм, недавно снятый в Лос-Анджелесе», – отметил источник.
В его серии фильмов «Интервью вещей» египтолог из Британского музея в Лондоне и академик, специализирующийся в психоаналитической теории и материальной культуре, интерпретируют ряд кинореликвий (бутафории), раскрывая их историческое и культурное значение. Здесь кинобутафория занимает основную позицию как предмет, в какой-то степени более влиятельный и значимый, чем оригинальный исторический артефакт.
Кинобутафория несет в себе более глубокое значение, которое позволяет проникнуть в суть субъективности написания истории посредством описания вещей. Специально переделанная для данной выставки «Археология кино» – это видеоинсталляция, показывающая старую кинобутафорию, вращающуюся на одинаковой скорости в разных направлениях. Удаленное из оригинального контекста и показанное на зеленом фоне, непрерывное вращение этих предметов лишает их иллюзорных качеств кинематографической эстетики. Вместо того чтобы скрывать их воображаемую природу, их искусственное качество подчеркивается и обнажается в откровенном вопросе об онтологии кинореликвий.
«Потерянный город Демилль» – это первая часть новой видеоработы, недавно снятой в центре Дюны Гваделупе-Нипомов Санта-Марии, Лос-Анджелес, недавно извлеченные из-под земли артефакты из постановки фильма Сесил Б. Де Милль 1920 года «Десять заповедей». Концентрируя внимание на мероприятии, устраиваемом центром в честь презентации «Норы», разбитого на куски гипсового сфинкса, обнаруженного в раскопках 2012 и 2014 годов, фильм исследует то, как через археологию репрезентации вымышленная история может обрести свою историческую действительность.
Проведение выставки стало возможным благодаря поддержке программы «Культурная Ирландия» Совета по искусствам Ирландии, министерства культуры Дагестана, Дагестанского музея изобразительных искусств имени П.С. Гамзатовой.
http://www.riadagestan.ru