(30 июня 2015) На вернисаже будет представлена условная ретроспектива работ художника, относящихся к разным циклам, из Национальной библиотеки республики и Музея изобразительных искусств Дагестана имени Патимат Гамзатовой.
Сам живописец определил название выставки как «Памяти отца», так как посвящена она 100-летию со дня рождения отца художника, судьи, члена Верховного суда РСФСР, заслуженного юриста Российской Федерации Магомеда Пирбудагова, о котором перед открытием выставки будет показан документальный фильм.
Стоит отметить, что руководство республики инициировало ряд мероприятий, приуроченных к 100-летию юриста, среди которых – шахматный турнир в Кизилюрте, статьи в периодических изданиях, показ документального фильма о Магомеде Пирбудагове. К этому же ряду относится и выставка его сына Олега.
Надо сказать, что родившийся в 1946 году Олег Пирбудагов начал интересоваться живописью с самых ранних лет. Но из-за назначений отца ему не удалось закончить педагогическое отделение Дагестанского художественного училища, куда его определили родители. Специальное образование он получил позже в Москве, сначала в Московском художественном училище памяти 1905 года, а затем на живописном отделении Московского художественного института имени В. Сурикова, в мастерской Виктора Цыплакова, ученика С. Герасимова.
С тех пор художник живет и работает в Москве, но каждый год старается приезжать в Дагестан, а по возвращении в Москву пишет картины на основе впечатлений, полученных на родине. По окончании института он много путешествовал по стране, однако излюбленными темами художника являются темы, связанные с Дагестаном.
Представленная выставка является ретроспективой творчества художника за последние двадцать лет. Экспозиция тематически разделена на несколько частей, каждая из которых соответствует определенному периоду творчества художника. Большинство представленных работ выполнено в технике пастели по мокрой основе – характерном авторском приеме художника. Работы написаны в Москве, в селах Дагестана, и в большинстве являются результатом трансформации впечатлений, полученных при натурной фигуративной работе маслом на пленере. В композициях автор передает зрителю свои впечатления и заряд энергии, полученные в горах. Несмотря на абстрактность композиций, в них можно угадать родные дагестанские мотивы – горные пейзажи, кручи и кряжи, аулы с их сложным витиеватым архитектурным ритмом.
Источник: http://www.riadagestan.ru/